South Park игровой автомат (По мотивам мультика Южный парк)

3 самых лучших онлайн казино за 2020 год:
  • Джой Казино
    Джой Казино

    1 место! Лучшее казино за этот год с лицензией и контролем честности! Огромные Джекпоты до 100 млн руб!

  • Икс Казино
    Икс Казино

    2 место! Высокая отдача денег со слотов, вывод денег за 5 минут! Большие бонусы за регистрацию и пополнения счета!

  • Чемпион Казино
    Чемпион Казино

    3 место! Полностью на русском языке, быстрый вывод денег!

История серии игр «South Park»

Франшиза «Южный Парк» сейчас прочно обосновалась в игровой индустрии благодаря компании Ubisoft и ее серии про известное нам все Чмо. Мы уже успели почувствовать себя рыцарями на поле битвы и супергероями на задании. Естественно, сейчас эта серия является для многих единственным игровым воплощением сериала на мониторах компьютеров и консолей, а некоторые даже познакомились с самим Южным Парком благодаря этим играм. Но это все далеко не так, игры по сериалу начали выходить едва ли не вместе с самим сериалом, причем жанры их рознились от платформеров и аркад, до шутеров и гонок. Так давайте же посмотрим на них:

PC, Playstation 1, Nintendo 64

Первая игра по сериалу вышла спустя год после него самого и называлась просто South Park. Как вы считаете, когда надо сделать адаптацию мультфильма с абсолютно плоским стилем рисовки и своеобразным дизайном персонажей, как это все должно выглядеть? Как платформер? Beat-n-up? Файтинг, в конце концов? Для разработчиков оказался очевидным выбор жанра шутера от первого лица с трехмерной графикой.

Издателем выступила известная в прошлом компания Acclaim, она и поделилась движком одного из своих флагманов – Turok 2: Seeds of Evil. В результате получилась довольно странная стрелялка, в которой 4 главных героя закидывают снежками всяких коров-убийц и огромных индюшек. Все это курирует Шеф, а сюжет крутится вокруг странной кометы, упавшей рядом с городом и вызвавшей аномальные явления.

Создано это исключительно для фанатов первоисточника, так как старается давать максимум отсылок и не внедряет нововведения, типа зомби-коров-нацистов. Всех врагов мы точно видели в первых двух сезонах. Но вот для тех, кто к приключениям четверых детишек равнодушен, предложить нечего, да и фанатам стоит подумать, прежде чем с этим связываться.

Но, как бы то ни было, Acclaim стала куратором сериала в видеоигровой индустрии и в будущем она сделала еще несколько релизов. Об одном из них речь пойдет дальше…

South Park: Chef’s Luv Shack

Рейтинг честных онлайн казино полностью на русском языке:
  • Джой Казино
    Джой Казино

    1 место! Лучшее казино за этот год с лицензией и контролем честности! Огромные Джекпоты до 100 млн руб!

  • Икс Казино
    Икс Казино

    2 место! Высокая отдача денег со слотов, вывод денег за 5 минут! Большие бонусы за регистрацию и пополнения счета!

  • Чемпион Казино
    Чемпион Казино

    3 место! Полностью на русском языке, быстрый вывод денег!

PC, Playstation 1, Nintendo 64, Sega Dreamcast

Если первую часть разрабатывали разные студии для разных платформ, а Acclaim ее только издавали, то следующую игроизацию они делали сами. Это мультиплеерная аркада, берущая за основу ряд классических аркадных игр, вроде Данки Кога или Галаги и адаптирующая их механику под специфику Южного Парка. Например, как вам клон Asterids, под названием Asses of Spaces, в котором Теренс и Филип летают по космосу и стреляют догадайтесь из чего по всяким объектам? А клон старого доброго SkiFree? Если в игре от Microsoft мы играли безымянным лыжником, который непременно умирал, то теперь это персонаж сериала. Несложно догадаться какой именно. (на самом деле любой, но Кенни смотрится наиболее органично)

В целом все выполнено в духе телешоу, которое ведет Шеф. В перерывах между мини-играми мы будем проходить викторины и спасать Картмана от анального зонда. Кстати, к стилистике ток-шоу они еще вернутся. А пока идем дальше…

South Park Rally

PC, Playstation 1, Nintendo 64, Sega Dreamcast

После относительного успеха аркады, особенно на фоне шутера, Akklaim поняли, что следующая часть логично должна быть…снова трехмерной, но уже гонкой. По сути – перед нами клон Mario Cart. Если в предыдущих частях на выбор были доступны только 4 основных персонажа, а рядом всегда был Шеф, то теперь список расширился до 4 главных героев и самого Шефа…и еще 25 героев сериала. Хотите устроить гонки между Иисусом и Сатаной? Да легко! Ходите усадить за руль Теренса и Филипа – всегда пожалуйста.

Неудивительно, что игра провалилась и серия взяла перерыв, так как Мэтт Стоун и Трей Паркер разочаровались в издательстве и отказались с ним работать. По их словам, из-за Akklaim серия South Park вообще могла навсегда лишиться возможности попасть на экраны игровых платформ.

South Park Mega Millionaire

Android, iOS, Blackberry

Следующую игру, спустя почти 9 лет, выпустила студия GameHouse, специализирующаяся на казуальных мини-играх. Большинство её проектов, это казуальные квесты на поиск предметов, но в 2009 году ей дали потрогать сегодняшнюю франшизу, что вылилось в это:

Наша любимая четверка снова решает поучаствовать в ток-шоу, на этот раз в японском. Выглядеть все это будет как самый обычный платформер, в котором участники должны добраться из точки А в точку Б. Всё разделено на такие этапы, пройдя которые, мы получим обещанный денежный приз. В перерывах ждет Колесо Невезения (по аналогии с Well of Fortune), которое даст нам бонусы. Как видите, сюжета нет, с геймплеем тоже все понятно, так что идем дальше..

South Park Let’s Go Tower Defense Play!

Tower Deffence, 2009

В этом же году свой вклад во франшизу внесли и Microsoft, выпустив консольный эксклюзив в жанре обороны башен.

Она почти не имеет сюжета и целиком опирается на отсылки к оригиналу. Если кратко, то на людей напали самые жуткие твари, которых только можно представить, а Картман, Кенни, Стен и Кайл спасают мир. В число тварей входят такие монстры, как коровы. Или рыжие. Просто рыжие, они жуткие.

По полю боя предстоит бегать на своих двоих, расставляя башни и отбиваясь от врагов. Есть суперспособности. Делать это можно как одному, так и в кооперативе. По большей части, это все, что можно сказать об игре.

South Park: Tenorman’s Revenge

Месть Тенормана, это платформер, в котором Скотт Тенорман, единокровный брат Картмана, вознамерился отомстить Эрику за смерть своих родителей. Для этого он заманил его на 500 лет вперед и натравил армию рыжих роботов…

Перед нами классический платформер с прыжками и тупыми противниками. Главные герои имеют супергеройские альтер-эго, в которые им придется перевоплощаться по ходу игры.

Из старых персонажей присутствуют мистер Хэнки, Баттерс и Полотенчик, а из локаций встретятся такая экзотика, как Перу, рай и ад. Кроме того, вспомним про противостояние атеистов в будущем, с которыми Картман столкнулся в попытках побыстрее получить Nintendo Wii.

Несмотря на то, что это была первая крупная игра в серии, со времен поделок от Acclaim, успеха она не сыскала, получив крайне смешанные отзывы. Но и назвать провалом ее нельзя. Другое дело, что поиграть тоже не особо получиться, если нет консоли.

South Park Pinball

PC, Xbox 360/One, Playstation 3/4/Vita

После неоднозначного приема пункта выше, Стоун и Паркер решили распрощаться с Microsoft и пойти искать новое издательство, а на прощание оставили неплохой симулятор пинбола.

Так как рассказывать о пинболе нечего, то можно упомянуть, что в 1999 году Sega уже выпускала пинбол по Южному Парку, правда тогда он был настоящий, а не виртуальный. И было это в рамках их проекта, он назывался Whitestar и повидал немало тематических воплощений, например, по Звездным Войнам или Джеймсу Бонду.

South Park: The Stick of Truth

PC, Xbox 360/One, Playstation 3/4

И вот создатели сериала пришли к дверям Ubisoft, для многих этот момент и стал отсчетом игровой линейки South Park. Палка Истины до сих пор многими считается лучшей игровой адаптацией мультфильма.

Действие Палки Истины связано с трилогией про Черную Пятницу (17 сезон) – жуткое событие, когда люди устраивают кровавую бойню ради скидок. Когда-то ради покупки новой консоли дети Южного Парка решили объединить свои народы и пойти войной на супермаркет, но из-за разногласий в выборе избранной консоли они разделились на королевства людей и эльфов. Наш главный герой, безымянный ребенок с мутным прошлым, приезжает в город в разгар войны. После того, как он помог паладину Баттерсу, его посвящают в войны, класс война мы уже выберем сами – рыцарь, маг, вор или еврей. Ну а дальше последуют абсолютно рутинные нашествия инопланетян, зомби-нацистов, гномов, ну и т.д. Масла в огонь подольют еще военные, решившие построить Taco-Bell. А разгребать все придется нам и нашим братьям по оружию.

Как указано выше, это чистокровная JRPG – исследуем мир в реальном времени, собираем квестовые предметы и экипировку, а бои пошаговые, когда отряды стоят друг напротив друга и бьют врагов. Есть суперспособности и пердёжная магия.

Интереснее вопрос — почему именно эта игра стала едва ли не культовой, хотя она далеко не первая? Скорее всего потому, что предыдущие игры (не считая Tenorman’s Revenge) использовали сеттинг только как повод засунуть знакомых персонажей на локацию и продать это за деньги. Шутеры, викторины или защиты башен, все это далеко от Южного Парка, игры ради игр. Палка Истины же сделана с любовью и старанием, она позволяет изучать знакомые локации, разговаривать с их обитателями. В каждом кадре есть отсылки ко всем сезонам, герой пользуется анальным зондом, встречает в лесу милых лесных зверушек, коллекционирует чинпокомонов. Игра дает превосходное погружение в знакомый нам мир, преподнося его в первозданном виде, не пытаясь натянуть кадры из сериала на трехмерные модельки, и не пытаясь угодить незнакомым с серией людям, что не поймут пасхалок или сюжета. Это то, что делали все, вплоть до майкрасофтовских частей.

Короче говоря, чтобы сделать игру по лицензии мультсериала, надо обеспечить максимальное погружение в мир игры, а не пытаясь делать Дум про Картмана. Это в свое время удалось Duck Tales, а позже Simpsons: The Hit & Run. Теперь подоспел и Южный Парк.

А получилось ли тоже самое у продолжения? Давайте посмотрим…

South Park: The Fractured but Whole

PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Фентези неактуально, умами подростков сегодня управляют супергерои! Это не могло не сказаться на сеттинге продолжения Палки Судьбы. В стартовом ролике мы знакомимся (хотя фанаты сериала итак с ним знакомы) с Енотом – супергероем, очень переживающим за наше общество. Решив, что надо срочно что-то делать, он решает отправиться в прошлое. На самом деле – просто переодевается в костюм супергероя и идет к тем, кто до сих пор играет в эльфов и людей. Так, в самом начале мы видим, как предыдущая часть перетекает в новую.

Сюжет тут крутится вокруг команд супергероев, которые не поделили франшизу. Когда-то они были едиными, но потом споры привели к расколу. Даже нет, не так. Споры привели к гражданской войне. Хотя нет, пусть будет еще круче. Споры привели к Гражданской Войне!

В общем, вы поняли. Вокруг всего этого снова оказывается Чмо, ставший на путь супергероя. Его история воистину жуткая: он был обычным парнем, но затем узнал, что его отец…трахнул его мать! Это потрясение изменило его жизнь, породив альтер эго. По крайней мере, так все видит Картман.

Fractured but Whole оказалась очень спорной вещью, вызвав разногласия у игроков в одних и тех же вещах. Например:

Боевая система показалась очень многим упрощенной и казуальной, променяв JRPG механику на нечто, напоминающее боевку из Героев, но со свободным перемещением по арене. Ушла система с зельями и разными видами оружия, у героев теперь есть набор ударов и способностей, которые они могут использовать раз в ход, учитывая направление и радиус удара. И все это еще и жутко затянуто, один бой тут может занять десятки минут!

Ролевая система – в ту же степь. Кто-то увидел в системе комбинированных классов прогресс и инновации, а для кого-то это стало поводом для ненависти. Экипировка теперь не влияет на параметры протагониста, а лишь носит декоративную функцию. Естественно, прокачки снаряжения тоже нет.

Открытый мир – стал больше, что для многих плюс, особенно для поклонников первоисточника, ведь можно погулять по знакомым местам! Но однообразие миссий и частые столкновения с врагами нивелируют плюсы.

Юмор – тут создатели вообще большие молодцы, ведь надо постараться, чтобы даже заядлые любители Южного Парка начали жаловаться на сортирный юмор и пошлятину. В ответ на их жалобы чаще всего слышалось «Это же Южный Парк! Чего вы хотите?». Справедливости ради стоит сказать, что мерзкий и бессмысленный юмор действительно был раньше, но, даже если собрать все сезоны сериала, все игры, полнометражный фильм, а сверху добавить все остальные работы Стоуна и Паркера, то все ровно не наберется столько мерзости и пошлятины, сколько было тут. Об этом стоит поговорить подробнее:

Большая часть сортирного юмора в сериале и фильме была необходима для сюжета или была добавлена ради иронии. Например, когда Южному Парку дали премию Эмми, они выпустили серию, в которой количество такого юмора и мата зашкаливало, а на экране почти всю серию красовалась надпись: «Вот каким сериалам дают Эмми». В большинстве случаев говно и мочу нельзя было выкинуть из сюжета без потери смысла. Исключения, конечно, есть, но сортирный юмор не был основным акцентом сериала. Им был, скорее, абсурд. Зомби-коровы-нацисты из прошлой части были именно абсурдом, как и армия рыжих роботов из позапрошлой игры, или восьмибитная Канада, или та серия, в которой главные герои разоблачили преступный синдикат и коррумпированных копов, воспринимая это как игру. Так вот, в новой игре ничего подобного нет совсем. Абсолютно все вращается вокруг одной темы. Суперспособности? Пердеж! Надо найти улику? Попердим, б@#ть! Нужен сильный боец в команде? Давайте напердим одному из персонажей на лицо, чтобы он превратился в местного халка! Нам дорогу перегородила лава? Ну так давайте засунем главному герою в жопу трубу и пусть он расчистит путь! Да, в предыдущей игре можно было кидаться говном в противников или телепортироваться анальным зондом, но там был баланс, а здесь создается ощущение, что за шутки отвечал ровесник главных героев.

Но и позитивные моменты есть – сама тематика супергероев высмеивается довольно неплохо, утрируя заезженные штампы, а сюжет прекрасен в своей странности.

Реакция у игроков соответствующая – пользовательский рейтинг самой высоко оценённой версии на Метакритике (Xbox One) составляет 7,5 баллов, в то время как у боксовской версии Палки Судьбы это 8,5. В целом же можно считать, что игра была скорее удачной, чем провальной, а в тексте выше есть куча субъективщины. Это уже решать вам. Будем гадать какую тему высмеет продолжение – космооперу? Фанаты Стартрека в городе есть, им даже надо было помогать в одной из игр. Ладно, это узнаем потом, а сейчас разберемся с последней на сегодняшний день игрой во вселенной Стоуна и Паркера…

South Park: Phone Destroyer

На волне успеха Палки Истины в Ubisoft решили не только сделать «большое» продолжение, но и уделить внимание смартфонам, благодаря чему и появилась эта карточная игра.

На сей раз дети играют в историю своей страны, а именно в отстрел индейцев из револьверов, а связано это с новой мобильной игрой. Чмо снова встает на сторону Картмана, который за ковбоев. В игру вступили все жители города, включая даже полицейских, поэтому готовьтесь к самым разнообразным персонажам под своим управлением.

Что касается управления, то оно не пошаговое и крутится вокруг карт с воинами, которые встают на нашу сторону. Во время боя надо расставлять их на поле и смотреть как они атакуют врага.

Сами понимаете, что все это создано ради мультиплеера, а не одиночной игры, поэтому готовьтесь снова прокачивать своего персонажа, собирать ему команду и драться с живыми людьми по всему свету. Естественно, донат очень желателен, а перезарядка карт может занять очень долгое время. Ну, тут уж особенности платформы. Зато бесплатно.

Обычные геймеры и журналисты приняли проект весьма неплохо, отметив хорошую проработку окружения, затягивающий игровой процесс и очень достойную для мобильников одиночную часть.

На этом рассказ заканчивается, как и сама серия. Будем надеяться, что создатели уже работают над продолжением. Спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

«Палка Истины» хороша, потому что её делали Обсидианы. А вот продолжение от Юбисофт мне тоже не очень зашло.

Кстати, да. Во второй пердёж ради самого пердежа. А в первой это было изюминкой и аллюзией на Довакина с его криками.

Я до сих пор с этого ору.

Играя в уничтожитель телефонов — помните о канадском дьяволе!

Треш, угар и содомия.

Ближе к концу игра выдыхается и становится не интересно.

Предыдущая игра серии была куда интереснее и веселее, в этой же больше депресняк гонит и постоянно возникает вопрос, что курили разработчики игры? Не иначе как тот же гашиш с кошачьей мочой.

А как же игра на Джаве.

На джаве их было больше десятка разной степени говёности.

1. Блин, автор, видно, что старался, но опечаток/ошибок пруд-пруди.

2. Stick of Truth про черную пятницу? Реально? Прошел ее года три назад, но чё-т про черную пятницу совсем не помню

Мне «палка истины» запомнилась тем, что я надолго забросил игру после сцены в туалете, где Рэнди обучал управлению летающими пуками. Час ломал клавиатуру, пытаясь выполнить этот гребучий QTE.

Ну не знаю. Игры так себе, даже фанатам сериала многим не понравились, а уд остальным и подавно.

Действительно годный косплей

«Все люди — кучка нацистских конформистов»

История серии X-Com, часть 2

Прошлая часть истории серии закончилась на смерти Hasbro Interactive в начале нулевых, а вместе с ней и Microprose. В 2005 году права на бренд купила компания 2K Games и в 2008, силами своей дочерней компании Firaxis Games, начала возрождать его. В 2020 анонсировали шутер от первого лица XCOM, который многие и приняли за ремейк. Шутер обещал стать приквелом известной всем серии; рассказать зачем наша планета понадобилась пришельцам, что они не устают столетиями за нее сражаться; показать, как создали организацию; как сражались с инопланетянами оружием тех лет. На самом деле, этот шутер оказался совсем другой игрой, о которой позже, а новая часть серии, впервые за годы ожиданий, оказалась пошаговой тактикой.

XCOM: Enemy Unknown (2020)

Игра снова заставляла нас отбивать атаки пришельцев, исследовать их технологии и ловить эфириалов, но в новой, блокбастерной обертке. Именно в блокбастерной, на это и был сделан упор – динамичные перестрелки с красивыми ракурсами и скриптами. Сама тактика и менеджмент деградировали. С глобальной карты убрали строительство баз. Что? Судьба человечества под угрозой и надо включить все возможные ресурсы для его спасения? Да кому оно нужно? На месте базы можно построить супермаркет или платную парковку, куда больше пользы! Нельзя выполнять несколько миссий одновременно. Если пришельцы напали на несколько точек одновременно, то вы не сможете послать отряды в каждую из них, даже зная, что там гибнут люди. Почему? Да потому что иди на #@%, вот почему! Кстати, отряды теперь ограничены 4-6 солдатами. Почему? Ответ тот же.

На поле боя тоже не все в порядке. Теперь инопланетные солдаты не планируют тактику за кадром, устраивая засады и отступая, а сидят и ждут. Дело в том, что поле боя теперь представляет собой поле, утыканное скриптами и триггерами. К скриптам привязаны отряды по 3-4 врага, которые сидят в тумане войны и ждут, не делая больше ничего. Наступление на триггер активирует скрипт, пробуждающий отряд. Вы видите пафосное появление этих тварей и как они разбегаются по укрытиям. Особенно смешно, когда вы умудряетесь найти отряд пришельцев, не наступив на триггер. В метре от вас в обнимку будут стоять три мутона или дохляка, приговаривая «А мы в домике». Если будете слишком долго сидеть на месте, то игра сама все активирует. В миссиях по обороне позиции враги и вовсе будут сыпаться с неба. Буквально. А ведь некоторые миссии проходят на крышах небоскребов.

Но не подумайте, что ремейк плох, просто разработчики наметили для себя другое видение серии, сделав ее красивым боевиком, с крутыми персонажами и антуражем. Помните, в прошлом посте было сказано, что в оригинальной игре была плохо раскрыта тема вторжения? Так здесь такого нет. По ходу игры вы увидите настоящую войну: разрушенные города, локальный постапокалипсис, геноцид человечества.

По сути, Firaxis сохранили все от оригинала – псиоников, лазерное и плазменное оружие, знакомый бестиарий, акции террора и воздушные бои. Это правильный ремейк для своего времени, в которое игроки не поймут отсутствие сюжета, кат-сцен и монотонную рутину. Его стоит рассматривать отдельно от предшественников, а любителям хардкора всегда есть место в рядах Ксенонавтов. Но это уже другая история.

Принято возвращение было на ура. Игромания поставила ей 9.5/10, AG.RU — 90%, а на Метакритике рейтинг до сих пор держится на уровне 89%. Геймеры в этот раз оказались солидарны и возвели XCOM: Enemy Unknown в ранг легенд игропрома.

Итак, поговорили о хорошем, а теперь давайте вернемся к той другой игре, которую геймеры спутали с ремейком…

The Bureau: XCOM Declassified (2020)

Предысторию серии разрабатывали авторы второго Bioshock’а из 2K Marin. До 2020 года игра называлась XCOM, но незадолго до выхода ее переименовали в то длинное название, которое написано выше. Главный вопрос – зачем оно вообще надо было? В смысле, не переименование, а сам релиз.

Действие происходит в 1962 году. Главный герой по имени Уильям Картер, будучи агентом спецслужб, участвует в операции по передаче секретного чемоданчика командованию не менее секретной военной базы. Прибывший на встречу офицер оказывается не человеком, а странной тварью, которая пытается отобрать груз, но его содержимое ее убивает. В ту же минуту на базу нападают ее друзья, но огребают от обычных винтовок и пистолетов, из-за чего становится непонятно почему люди вообще их боятся. После боя агента Картера вербует тайная организация, догадайтесь как она называется.

По ходу сюжета выясняется, что эллерий нашли в США, об инопланетянах догадались американцы, да и бороться с ними начали именно в той стране, хотя это логично, ведь на другие и не нападали. Правда сама ХСОМ изначально создавалась как сверхсекретное бюро по выявлению советских шпионов в высших эшелонах власти.

Геймплей кидает в самую гущу событий, заставляя участвовать во всех операциях лично. На карте страны постоянно появляются сюжетные и не очень задания, которые мы вольны выполнять. На миссию кроме Картера можно брать только двух людей, которые делятся на 4 класса, примерно те же, что и в прошлой игре. Троица прокачивается и открывает новые способности, которыми их можно заставить пользоваться в простеньком тактическом режиме. Способности очень странные. Если в Enemy Unknown перки просто делают солдат более ловкими, позволяя сделать лишний выстрел, или таскать больше припасов с собой, то здесь главный герой может внезапно овладеть телекинезом, а с самого начала еще и может магически исцелять свой отряд. Еще интересно, что каждый из персонажей вплетен в сюжет, но все ровно может погибнуть. Это уже нелинейность. Взаимодействовать с ними можно еще и путем диалоговой системы, но она служит лишь для получения лора.

Миссии, это печальное зрелище, потому что все сводятся к сидению в укрытиях на аренах и отстрелу спавнящихся из воздуха врагов. Кстати, большинство врагов новые, так как на момент сюжета инопланетянами управляет некая космическая империя во главе с какими-то необычными эфириалами. Так вот, у них есть технология специальных капсул, буквально создающих солдат из воздуха. Более ленивого дизайна игровой механики придумать сложно.

Рассказывать тут особо и нечего – нелепая попытка сделать копию Биоваровских РПГ, с линейными уровнями и однообразными перестрелками, не вносящая ничего нового в перезапущенную вселенную. Отдельным поводом пройти мимо, можно назвать тотальную забагованность. Вам очень сильно повезет, если при прохождении все ограничится лишь парой слетевших скриптов. Чаще баги просто делают невозможным прохождения. Лишь антураж и, местами, красивая постановка держит интерес на хоть каком-то уровне. Тут геймеры и игрожуры солидарно признали приквел провалом и сейчас стараются вообще о нем не вспоминать.

XCOM: Enemy Within (2020)

Провальный приквел стал не единственным событием в 2020 году для серии. В ноябре свет увидело небольшое переосмысление ремейка под говорящим названием «Враг внутри». Символично, что продолжение оригинала имело похожее название (Террор из глубин) и тоже было посвящено борьбе с внутренней земной угрозой — тогда это были жители океана, а теперь на борьбу с нами встали сами люди. Сюжет не изменился и так же рассказывает про вторжение пришельцев под управлением эфириалов, но в игру вступила террористическая организация EXALT, которая решила поддерживать наших врагов.

Борьба с ними идет параллельно с отстрелом инопланетян: вкладывая деньги в шпионаж мы засекаем следы пребывания этих парней в разных странах и внедряем к ним шпионов. Он собирает данные, взламывает компьютеры и налаживает связи, пока его не засекут. Когда это случается, за ним летит наш отряд и эвакуирует. Целью такой деятельности будет сбор информации, чтобы вычислить страну, финансирующую и укрывающую EXALT. Возможность обвинить в этом любую державу есть с самого начала, но желательно собрать все данные, ведь несправедливо оболганная страна сразу прекращает финансирование. Ну а в случае успеха у нас появляются координаты штаб-квартиры плохих парней и миссия по ее уничтожению.

Это что касается основной сюжетной линии. Кроме нее есть другие нововведения. Например – два новых типа солдат: киборги и мутанты. Первые становятся операторами для аналога силовой брони под названием МЭК, которых можно увешать огнеметами, рельсотронами и миниганами. Вторым наращивают новые внутренние органы, модифицируют мозг и укрепляют кости. Какими бы сильными они не стали, собрать имбу не получится: во-первых – на поле боя выходят аналоги МЭКов – мехтоиды; а во-вторых – сектоподы все ровно остаются всемогущими полубогами, способными за один ход вынести всю команду.

Дополнение вышло едва ли не успешнее основной части. Оценка на метакритике составляет 88%, многие издания ставили 8-9 баллов из 10, российский сайт Игры.Mail.Ru вручил новинке 9.5/10. С момента релиза прошло 5 лет, но Enemy Within живет до сих пор, в виде линейки модификаций Long War.

После выхода Enemy Within разработчики поняли, что надо создавать новую концепцию для серии, ведь выпускать одну и ту же игру третий раз подряд, с небольшими изменениями, будет неправильно (где-то в мире плачет один Ubisoft). Тогда Firaxis вспомнили игру X-Com: Apocalypse, в которой по ходу сюжета приходилось меняться местами с угнетателями и вторгаться уже на их планету.

Так родилась идея для полноценного сиквела – люди проиграли, а пришельцы установили тоталитарный режим на Земле. Крупные мегаполисы превратились в жутковатый рай, где за буйством технологий, высоким уровнем жизни и красотой скрывалась тотальная слежка и контроль, везде пустили полицейские патрули, а люди стали бесследно исчезать. За городскими стенами воцарился постапокалипсис, в котором несогласные земляне создали сопротивление, частью которого стал экипаж космического корабля «Мститель», управление которым поручили игроку. Несложно догадаться, какой организации принадлежал этот корабль. Борьбу с нами поручили личной армии нового правительства – Адвенту, которая, как ни странно, состоит из людей, хоть и модифицированных.

Теперь ХСОМ перестал быть международной вооруженной силой, имеющей ангары и спутники на каждом континенте. Больше нельзя послать Рейнджер на задание, для этого придется тащить нашу махину в нужное место и приземляться там. Земля уже захвачена, так что больше не надо выбирать из нескольких миссий, хотя аналог шкалы паники остался, превратившись в таймер проекта «Аватар».

Таймеры вообще стали символом сиквела – в большинстве миссий игра не дает планировать тактику, ограничив число ходов. Еще вторая часть прославилась запредельной сложностью, но не из-за гениального искусственного интеллекта, а из-за вышеупомянутого таймера и жутким рандомом. Рандом был и в прошлых играх, там он тоже докучал многим, но в продолжении на нем построили всю боевую систему, что сказалось на оценках, но об этом ниже.

Были и положительные черты. Например – стелс. Солдаты идут до миссии пешком а не летят на Рейнджере, что позволяет подобраться к патрулю или блокпосту и устроить хорошую засаду. Вторым плюсом стала кастомизация всего подряд, которая еще и влияет на характеристики. Например, на оружие можно навешать обвесов, увеличивающих точность и убойность. А из-за продвинутой модификации внешнего вида некоторые сравнили игру с серией The Sims. Ну и нельзя не отметить внедрение случайной генерации карт, благодаря чему решили проблему одинаковых локаций.

Игра стала неоднозначной, вновь показав, что мнения журналистов и игроков отличаются. В то время, как пресса ставила новой части 8-9/10, игроки пошли играть в Enemy Within. Они не стали мириться с минусами, ругали ужасную оптимизацию и искусственно завышенную сложность. Достаточно глянуть разницу между профессиональными и пользовательскими рецензиями на Метакритике.

XCOM 2: War of the Chosen (2020)

Война Избранных стала не первым дополнением для второй части, но, по сути, стала новой игрой, добавившей больше контента, чем в свое время привнесла Enemy Within. Сюжет остается старым – ХСОМ в «Мстителе» летает по миру и воюет с федералами, но сам мир стал куда разнообразнее.

Во-первых, его заселили группировками. Первая из них указана в названии – Избранные. Это три инопланетянина, посланные на Землю по нашу душу. В отличии от EXALT, они встречаются не только в собственной линейке миссий, а могут наведываться в любую, в том числе и сюжетную. Если вовремя с ними не разобраться, то финальная битва будет особо веселой.

Вторая фракция – Жнецы, под управлением брутального русского мужика с фамилией Волков. Вполне возможно, эти суровые парни были созданы на волне популярности серии Metro на западе, а может и Сталкера, потому что внешне похожи – противогазы, кожаные куртки с капюшонами, СВД в руках. Дальше идет фракция Заступников, это солдаты Адвента, до которых дошло зачем пришельцам нужны люди. Они удалили специальные чипы и теперь у них есть вопросы к бывшим работодателям. А вот у следующей группировки бывшие работодатели – мы сами. Это Храмовники, у которых корни растут из ХСОМ – она была основана выжившими после вторжения солдатами псиониками.

Все эти фракции, не считая Избранных, входят в сопротивление. Нам придется налаживать с ними отношения и выполнять задания. Взамен они дадут бойцов, а иногда их отряды будут присоединяться к нам в битвах.

Если рассматривать стороны конфликта, то необходимо еще учесть зомби. Просто зомби, тупые ходячие трупы, появившиеся на Земле еще во время вторжения. Они встречаются в заброшенных городах и не проявляют дружелюбия ни к нам, ни к ним. Передвигаются целыми стаями, а их убийство даже не считается действием.

Солдаты стали живее. Они научились дружить, а наличие друзей на задании дает плюс характеристикам. Они научились бояться – если на глазах бойца зомби сожрут весь его отряд, то в будущем появление ходячих будет вызывать панический страх у него. Они научились уставать – если отправите человека на 5 заданий подряд, то не ждите на 6 раз идеальной точности и выносливости.

Естественно, это не все инновации в дополнении, но посты на Пикабу не бесконечные, поэтому остальное посмотрите сами, не пожалеете.

Принято дополнение было лучше оригинала, в том числе и игроками. Видимо, у разработчиков такая схема – делать новую часть без контента и разнообразия, а потом заполнять ее интересными деталями с помощью расширений. Скорее всего, ХСОМ 3 так же продемонстрирует новую концепцию, а потом выйдет аддон с разнообразием и реиграбельностью. Есть вероятность, что это будет ремейк Terror from the Deep. Ну что ж, увидим…

Но это еще не все, ведь Икс Комы за свою историю стали настоящим культурным феноменом, а у любого такого феномена есть подражатели и духовные наследники. Некоторые пытались заработать денег на схожести концепций, кто-то в нулевых надеялся занять освободившуюся нишу, когда серия ушла в анабиоз, ну а некоторые прямо писали на обложках «От разработчиков ХСОМ!». И вот обо всем этом пойдет речь в третьей части истории серии…

История серии X-Com, часть 1

В этом году исполнится 25 лет культовой франшизе X-Com (или XCOM, если вам так больше нравится), а если учитывать ее предтечи, то можете смело приплюсовывать еще 10 лет. Еще в 1984 году Джулиан Голлоп выпустил Rebelstar Raiders, игру, давшую начало его творческим поискам с целью выпустить лучшую пошаговую стратегию в истории, в этом посте я предлагаю рассмотреть как эти поиски породили любимую многими серию и армию ее продолжателей.

Кратко о предтечах:

Rebelstar Raiders (1984) и Laser Squad (1988)

Джулиан Голлоп, это британский геймдизайнер, который уже во время обучения в школе писал игры. В 1983 году из-под пера школьника вышли проекты Time Lords и Islandia. Спустя год у него появился ZX Spectrum, на котором была создана Rebelstar Raiders.

Эта пошаговая стратегия была нацелена на двух игроков, управлявших своими командами. Каждый боец уникален, имеет уникальные характеристики и вооружен своим оружием, которое отличалось у разных солдат. Вся карта умещалась на экране и подчинялась определенному сценарию, которых насчитывалось 3. Уже тогда боевая система была завязана на процентах попадания, заложившая добрую традицию промахиваться вплотную по 10 раз подряд.

Скриншоты из Rebelstar и ПК-версии Laser Squad

Спустя два года вышла Rebelstar, являющаяся, по сути, доработкой оригинала. Стали больше карты, разрешили менять оружие и играть с компьютером. Куда больше внимания заслуживает духовный наследник игры – laser Squad, вышедший спустя 2 года на многих платформах, включая ПК. Геймплей Лазерного Отряда почти полностью перекочевал в X-Com, что позволяет считать эту игру нулевой частью великой серии. На выбор игрока имелись несколько сюжетов, завязанных на войне со всякой нечистью – инопланетянами, киборгами и зловещими корпорациями. Кстати, в 2003 году вышел сиквел – Laser Squad Nemesis.

X-Com: Ufo Defence (a.k.a. UFO: Enemy Unknown) (1993)

В 1990 году Голлоп основал Mythos Games и анонсировал Laser Squad 2. В 1991 году вышла демо-версия, по которой стало понятно, что геймеров ждала технически продвинутая версия первой части. С этой версией Джулиан пошел искать издателя. На его амбиции откликнулась компания Microprose, известная серией Civilization.

Civilization была флагманом издательства, что не могло не повлиять на ход разработки laser Squad 2. Так в игре появилась глобальная карта со строительством баз, исследования и даже известная всем олдфагам Уфопедия, которая была копией Цивилопедии. Затем поменялся вектор сюжета – игру решили сделать неофициальной адаптацией сериала семидесятых, под названием «UFO», а идея участия правительств стран в войне, в том числе и сотрудничества с зелеными человечками, была вдохновлена книгой уфолога Тимоти Гуда «Угроза Вторжения». Еще стоит упомянуть, что на ранних этапах игру делали в аниме-стиле и в ней была фракция людей в черном.

На поздних этапах разработки проект переименовали в X-COM: Terran Defense Force, а релизная версия называлась X-COM: UFO Defense, европейское издание вышло как UFO: Enemy Unknown.

Первая часть была эталонным пошаговым боевиком, с упором на тактику и продолжительные бои. Эта была тактическая стратегия старой школы, в которой в бою использовались очки времени, не было никаких перков и классов, был свободный инвентарь, но главное – была тактическая свобода без привязки к скриптам. В силу популярности современных частей, любое описание геймплея превращается в сравнение с ремейком. Например – носимые предметы ограничены не прокачкой персонажа и классом, а его силой и весом предмета. Вы можете дать солдату хоть пять миниганов и десять гранатометов, но едва ли он с места с этим сдвинется. Да, классов здесь нет, но ничего не мешает набить бойцу весь рюкзак медикаментами или патронами и отправить помогать сослуживцам. И не надо ждать перка на три аптечки вместо одной. Вы захотели – вы сделали. Никто не мешает вам переключать режимы огня на винтовках, передавать друг другу предметы, а раненых оперативников брать на руки и относить в укрытие. Бои тут длинные, число участвующих в них юнитов исчисляется десятками, а начинаются они с самой высадки. Инопланетяне могут то, на что не способны их наследники из ремейков – увидеть глазами ваш Рейнджер. Они могут банально не дать вам выйти из транспорта, начать обстреливать его, дать комманду «фас» криссалидам, поставить прямо перед трапом сектопода, а вы делайте что хотите. Если нет засады, то не спешите радоваться – искусственный интеллект вражин позволяет им отступать, обходить позиции, организовывать оборону отдельных объектов, грамотно оценивать свои силы и ресурсы. Более того – они делают это с самого начала миссии, в тумане войны, а не сидят на триггере, ожидая вашего появления. Да и сами миссии здесь не проходят по принципу «Высадиться, по-быстрому вынести лунатиков и успеть на базу к ужину». Вам придется изучать территорию, занимать позиции, разделять людей на отряды и планировать атаки. Особенно это чувствуется на поздних этапах. Есть важный плюс – продолжительность игры, благодаря которой вы не впадете в депрессию от однообразия миссий, а сражения не станут рутиной.

Если взлететь над полем боя повыше, то нашему взору откроется глобальная карта Земли. На ней вы должны строить базы, нанимать на них людей, развивать инфраструктуру. Базы можно затачивать для определенных целей — в одну заселить лучших ученых со всего света, дать им оборудование и поставлять на склад побольше трупов и технологий инопланетян; на другой базе можно расположить мастерские, что бы создавали вам оружие и технику; ну а третью использовать как военную часть. При желании можно иметь по отряду на каждой, но тогда под конец у вас будет много солдат средней прокачки, вместо одного отряда суперменов. Кстати, в отличие от игры 2020 года, мы можем НАНЯТЬ нужное количество работников, а не ждать, когда они сами родятся.

Если брать минусы игры, то серьезных и нет. Плохо раскрыта тема вторжения, из-за чего кажется, что людям все ровно на их собственный геноцид, а еще в первой части низкая сложность. Но первый минус исправят в ремейке, а второй в продолжении, о котором сейчас и поговорим.

X-Com: Terror From The Deep (1995)

Сиквел вышел спустя два года и вышел очень неоднозначным. Основная причина – он больше тянет на мод, на дополнительную компанию, аддон или просто вторую главу сюжета, но не полноценную отдельную игру. Джулиан Голлоп, вместе с Mythos Games, в разработке не участвовали, сконцентрировавшись на триквеле, а Ужас из Глубины доверили чуть ли не моддерам.

События переносят нас в 2040 год. Выросло уже целое поколение людей, которое никогда не слышало о сектоидах, мутонах и прочих кибердисках, планета живет себе спокойно, пока кто-то не начинает нападать на людей в море и на береговых территориях. Программа X-Com, уже достаточно развитая для отпора любым атакам из космоса, встает в тупик, ведь к такому их жизнь еще не готовила. И вот наступает момент, когда директор организации открывает перед собой знакомый нам Geoscape и выбирает место для новой базы, но уже подводной, дав старт работе нового подразделения.

Сиквел известен зашкаливающей сложностью, которую даже сюжетно обосновали – Эллериумные технологии не годятся для борьбы с фан клубом Лавкрафта. Все эти рыболюди вооружены штуками мощнее любого человеческого бластера или гранатомета. Плюс есть необходимость с нуля разрабатывать технологии подводного боя, которым мы изначально почти не владеем, а наши враги чувствуют себя в нем прекрасно. Да, среди врагов есть люди-рыбы, есть акватоиды (мутировавшие сектоиды), есть даже лобстеры. И да, есть своя версия Ктулху, так что про Лавкрафта написано не просто так.

Бои проходят на двух типах локаций – подводных и надводных, и для них необходимо правильное вооружение. Если твари напали на корабль и захватили его экипаж, то в этой миссии нашим бойцам не понадобится громоздкий скафандр, но понадобится обычное оружие, которое не будет стрелять под водой. Ну и наоборот – подводное оружие не функционирует на суше. Это заставляет постоянно следить за правильным снаряжением, да и вообще не позволяет расслабляться.

Больше об игре сказать нечего, кроме того, что игрожур принял ее прекрасно, в отличие от геймеров. Некоторые издания ставили «Это шедевр, 10 из 10!», отмечая сложность и сохранение старого геймплея как плюс, но игроки все же до сих пор не сошлись на мнении о годности сиквела.

X-Com: Apocalypse (1997)

Выход третьей части задал интересный вопрос: что лучше – сидеть на месте и радовать консерваторов неизменным геймплеем в каждом новом творении, или пускаться в эксперименты, рискуя слишком далеко зайти на неизвестную территорию и не заметить под ногами мину? На самом деле говорить об этом сложно, ведь для кого-то это мина, а для некоторых – благо. Третья игра о подразделении X-Com вышла в 1997 году и стала переломным моментом в истории серии. Многие фанаты франшизы похоронили ее для себя, а другие наоборот радовались эволюции. Давайте подробнее об этом…

Сюжет снова прыгает на 40 лет вперед – в 2080-е годы. После событий второй части человечество отнюдь не вздохнуло с облегчением, напротив – уничтожение подводных пришельцев повлекло за собой ужасную экологическую катастрофу, уничтожившую большую часть людей, многие полетели колонизировать другие планеты или на орбитальные станции, а на Земле воцарился постапокалипсис. Одним из пригодных для жизни мест стал гигантский мегаполис, огороженный стеной от радиоактивных пустошей. Внутри, на первый взгляд, царит утопия: красивые зеленые улочки, современные офисные небоскребы, ретрофутуризм… Зашкаливающий уровень наркомании, голод, бедность, разгул преступности. Власть теперь сосредоточена в руках корпораций, которые обычный офисный планктон и синих воротничков за людей не считают. Посреди всего этого до сих пор работает наша организация, и не зря – в 2084 году над городом открывается портал из другого мира, заставивший наших оперативников взять в руки винтовки и отправится на новую миссию.

Основная суть управления осталась нетронутой – есть город, на который нападают враги, мы должны уничтожать их транспорт и зачищать места падения, но городской антураж наложил свой отпечаток. Например – способ доставки оперативников. Это не только вертиберды (или чем там являются Рейнджеры из оригинала), но и автомобили, автобусы, броневики, а при желании можно даже пешком отправить. Вообще, в силу своей ненадобности, X-Com за последние десятилетия деградировала, из-за чего на начальных этапах даже обычные копы вооружены лучше. Придется искать деньги, а это не только вливания со стороны мэрии, но и связи на черном рынке. Мафия и правительство стали полноценной фракцией — у них есть свои войска и, если не повезет, с ними придется воевать. Кроме того, наконец задумались о частной собственности – на миссиях не стоит больше взрывать все подряд и сносить здания, потому что счет за ущерб придет вам, а не инопланетянам. Не забывайте – это корпорации, если они почувствуют большую выгоду в сотрудничестве с пришельцами, они с радостью на это сотрудничество согласятся, что накладывает свои ограничения не только на финансирование, но даже на обыденные элементы игры. Не забывайте, что оружейные потоки, набор персонала и прочее тоже кто-то контролирует, а корпорации с радостью на это повлияют.

На поле боя тоже появились новинки. Главная из них – режим реального времени. Игра изначально прорабатывала два режима сражений на ровне, так что нет ощущения, что у нас тут любительский мод, ломающий баланс и механику. Этот режим и стал объектом спора между фанатами, не утихнув до сих пор. Но, судя по отсутствию в духовных наследниках, люди не посчитали его нужным. Еще одной важной чертой стала физика, более реалистично показывающая разрушения. Количество солдат возросло – даже на ранних этапах в бой идут десятки человек. Выросли и размеры монстров – под конец по городу погуляют твари размером с небоскребы.

Если говорить сейчас, то справедливо будет сказать, что сам по себе триквел вышел интересным, разнообразным, затягивающим, но по сравнению с довольно простыми и прямолинейными двумя прошлыми частями, он оказался слишком неинтуитивным. Да и вообще, история много раз показала, что чересчур резкие повороты в известных франшизах никогда не шли им на пользу. Вот, наверное и здесь такой случай – журналисты приняли Апокалипсис тепло, ставили ему высокие оценки и хвалили инновации, а игроки пошли играть в первую часть.

X-Com: Interceptor (1998)

В 1998 году Microprose сдала подразделением американского медиаконцерна Hasbro, которого мы знаем по трансформерам и G.I. Joe. Обычно такие корпорации, получив прибыльную франшизу, ставят ее на конвейер и начинают доить проверенную концепцию годами, но тут напротив – эксперименты продолжились и пошли еще дальше. Вот перед нами уже эпический космический симулятор, где X-Com строит орбитальные базы, защищает караваны и торгует ресурсами.

Немного экскурса в лор: после событий самой первой части, правительство серьезно урезало финансирование X-Com’ам. Они загнулись бы, если бы не миллиардер Ф.Денман Уильямс, который выкупил одну из баз и продолжил вкладывать в нее деньги. Куча политических проблем привели к распаду большинства стран и поглощения их более сильными. После событий второй части, когда в мире случилась экологическая катастрофа и людей затолкали в большие города, вроде того, что был в прошлом пункте, Уильямс решил поставить подразделение на коммерческие рельсы, а тут как раз люди начали колонизировать другие планеты. Так мы подходим к началу игры – на дворе 60-е годы XXI века, куча корпораций делят влияние и ведут торговлю в космосе, строят колонии, на Луне и Марсе добывают эллерий. X-Com занимается тем, чем и обычно – охраняет людей и спасает мир.

Как вы поняли, от оригинала серия ушла уже очень далеко, вообще перестав быть стратегией. Точнее глобальный режим остался – мы все так же балансируем на грани бюджетной и частной организации, выклянчивая инвестиции у корпораций и приторговывая на черном рынке. Никуда не делись базы и набор солдат, которые теперь пилоты. Остались исследования, правда они все так же ведутся на Земле. Но на заданиях мы теперь участвуем напрямую, сидя в звездолете, сопровождая корабли или уничтожая крупные цели. Воевать предстоит с пришельцами и пиратами. Первые до сих пор в обиде на нас за уничтожение их марсианской базы, а вторые не хотят работать на дядю, летая на списанных кораблях из первой части. Кстати, кроме сюжетных и побочных заданий, появились необходимые, например – по эскорту собственных транспортов. Помните, что в предыдущих частях грузы с одной базы на другую шли определенное время? Так теперь их могут перехватить злые люди. Когда вы закупаете у корпораций технику, она тоже шлет вам грузовые корабли и их тоже надо защищать. Даже рутинная миссия по запуску разведывательного зонда может быть саботирована парочкой сектоидов на звездолетах.

Переходя к оценкам, можно просто повторить последний абзац предыдущего пункта – далеко не самая плохая игра пала жертвой экспериментов своих создателей. Игроки очевидно не любят резкую смену направления, просто игнорируя новые части. Правда в этот раз и пресса оценила игру чуть ниже, чем предыдущую, установив средний балл в районе 7/10. Но, если говорить объективно, то две последние игры нельзя назвать плохими или провальными, особенно если смотреть отдельно от серии.

X-Com: Alliance (Отменена)

Нельзя не упомянуть о еще одном эксперименте Hasbro под названием Альянс. Четвертая часть серии должна была сохранить глобальный режим, но бои показать уже из глаз оперативников. В демо-версии (которую вы сможете скачать и поиграть, если захотите) геймплей отдает Юбисофтовскими тактическими шутерами: несколько оперативников с возможностью переключения между ними, зачистка объектов от злых сектоидов, уникальные личности каждого солдата. Разработка велась на движке Unreal Engine, благодаря чему хотели реализовать множество решений, в то числе и традиционную для серии систему разрушений.

Сюжет должен был разворачиваться примерно одновременно с предыдущей игрой. Экипаж космического корабля попадал в центр войны между нашими врагами и новой для серии расой Аскадианов. Название намекает на создание альянса между людьми и этой расой, с целью дать по щам задолбавшим уже сектоидам и мутонам.

На всяких Е3 Альянс заочно нарекали игрой года, игровые издания облизывали анонс, да и игроки ждали новинку не без интереса, но ожидания не сбылись – в 2002 году проект закрыли. Одной из причин назвали уход основных фигур команды разработчиков, из-за чего было сложно реализовать столь амбициозные планы. И, судя по следующим частям, это действительно так…

X-Com: First Alien Invasion (a.k.a. X-Com: Email Games) (1999)

Перед нами мультиплеерная реализация серии, основанная на протоколе РВЕМ (Play By Electronic Mail). Тут даже сюжетная основа есть – действие происходит в 2001 году, в самый разгар первого вторжения. Антураж соответствующий, доступно оружие из первой части (с нововведениями вроде огнемета и снайперской винтовки) и соответствующие персонажи. Боевая система перекочевала оттуда же, но в упрощенном виде. Все это на 50 картах, основанных все на той же первой части.

Эта чисто фанатская игра прошла мимо широких масс, так как ничего, кроме громкого бренда в названии, выдающегося в себе не имела. Закрыта она была в далеком 2001 году, оставаясь сейчас лишь в памяти олдфагов.

X-Com: Genesis (Отменена)

А вот еще один отмененный проект, который, самим фактом анонса, показывал, что Hasbro осознавали желание игроков вернуться к старому геймплею. Этот проект должен был продолжить историю борьбы с инопланетянами, но с новым техническим оформлением и игрой в реальном времени. В принципе, на факт олдскульности и технологичности это стратегии и делался упор в рекламной компании. Нам показывали красивые анимации оперативников, разнообразное окружение, наполненное мелкими деталями, фотореалистичные текстуры и мрачную синюю палитру, которая еще напомнит о себе в будущем.

Игра разрабатывалась одновременно с Альянсом, но так и не увидела света. Причиной послужило закрытие игрового подразделения Hasbro в 2000-м году.

X-COM: Enforcer (2001)

И вот мы подошли к самому странному эксперименту компании – Enforcer’у. Это ПК-эксклюзив, собранный, словно монстр Франкенштейна, из кусков двух мертвых игр – Allience и Genesis. На этот раз полностью отказались от глобальной карты, оставив от серии только исследования. Тактики тоже больше нет, довольствуйтесь последовательным набором арен, отстрела волн противников и битв с боссами.

Сюжет? Ну, он есть – мы снова попадаем в 1999 год, в самое начало первого вторжения. X-Com нанимает ученого для создания супер роботов, но, из-за урезания бюджета, его приходится выкинуть. Тогда этот профессор своими силами создает готовый образец и отправляет его выкашивать пришельцев в одиночку. По сути, это альтернативный таймлайн, в ходе которого наш герой в одиночку перестреляет на Земле всех плохих парней и лично пойдет бить морду эфириалу. Осознайте – мы играем даже не солдатами X-Com’а, а просто каким-то терминатором с кучей оружия.

Как вы понимаете, тут не то, что игроки, но даже журналисты не смогли своим непредвзятым взглядом рассмотреть ничего стоящего. Хотя IGN умудрились влепить ей 8/10, большинство все же максимум дали ей оценки чуть выше среднего.

И на этом классическая серия X-Com загнулась, утонув вместе с Hasbro, напомнив о себе лишь через десятилетие, под обновленным названием XCOM. Но это уже другая история.

А как вы считаете, это история того, как крутая игра вылилась в разнообразную и масштабную франшизу, или история одной действительно успешной игры, все продолжения которого выходили исключительно по инерции?

Игровой автомат South Park играть бесплатно без регистрации онлайн на русском

Другие названия: Южный Парк
Производитель: Net Entertainment
Кол-во линий: 25
Макс выигрыш: 1250000
Бесплатные спины: Да
Бонусные игры: Да
Игра на удвоение: Нет
Автоигра: Да

Игровой автомат Южный Парк играть бесплатно

Если вы слышали о популярном мультфильме South Park, то обязательно захотите запустить одноименный игровой автомат с любимыми персонажами. Знакомые лица, моментальные выплаты и специальные символы делают игровой процесс невероятно увлекательным. Стоит помнить, что активация предельного количества линий делает шансы на получение джекпота максимальными!

Коллекция тематических символов содержит картинки с любимыми персонажами. Картман, Кайл, Кенни и Стэнли создают выигрышные комбинации с высокими коэффициентами. Также на барабанах выпадают карточные номиналы и специальные символы. Вайлд с легкостью подменяет тематические картинки и запускает некоторые бонусы. Скаттер активирует дополнительный призовой раунд с бесплатными спинами. Разнообразными бонусами, а также милой графикой, может порадовать игровой автомат Monster Lab. Протестируйте его в демонстрационном режиме, чтобы ощутить масштаб азартных приключений.

South Park играть в демо режиме без регистрации

После запуска увлекательного автомата на дисплее появляется забавный видеоролик. В нем Кенни хочется запустить спины, но у него ничего не получается. К счастью, гэмблеры могут самостоятельно исправить эту вопиющую несправедливость и начать вращать барабаны. Каждая созданная выигрышная комбинация порадует их внушительными начислениями и потрясающими анимационными эффектами в стиле мультфильма.

За всеми персонажами закреплен определенный бонус. Картман запускает игру, в которой нужно устроить обыск кустов, чтобы найти высокие коэффициенты и моментальные призы. Кайл дарит десять фриспинов со специальными символами и дикими множителями. Кенни открывает вход в интерактивную бонусную игру, в которой гэмблеры попытаются сохранить ему жизнь. Стэнли дает бонусные спины со стекированными вайлдами, постоянно перемещающимися по экрану.

Начинайте играть в слоты бесплатно и без регистрации прямо сейчас. Вас ждут увлекательный автомат Южный Парк и другие достойные азартные модели. Подарите себе отличное настроение без денежных трат!

South Park (Южный Парк) — демо эмулятор онлайн аппарата

Оригинальный игровой автомат South Park, выполненный по одноименному мультсериалу, понравится всем его поклонникам и не только, ведь здесь целых три специальных возможности wild знаков в основной игре и четыре дополнительных бонуса.

Символы игры и выплаты, wild-знаки

Пятибарабанный, двадцатипятилинейный автомат Южный Парк предоставляет возможность изменять только ставку на одну полосу от 1 до 5 монет, и номинал монет от 0.01 до 10.00. Есть здесь также функция настраиваемой автоигры и кнопка максимальной ставки. Помимо стандартных символов J, Q, K, A, которые принесут максимум 125 ставок за пять символов А, в игре конечно же присутствуют и тематические изображения. Это Кайл (приносит 25-200 ставок за 3-5 символов), Стенли (25-300), Кенни (25-400) и Эрик Картман (25-750).

Специальный знак игры — надпись WILD, может выступать заменой любого другого изображения при построении выигрышных цепочек (кроме бонус-символов). А также с ним связаны три дополнительных «диких» функции, которые могут появиться во время основной игры, в момент вращения барабанов. На экране может выскочить Картман, жующий мясной пирог, он добавит на 2й, 3й и 4й барабаны огромный wild-знак размером 3×3 ячейки, который выпадет на экране после остановки в одной из трех позиций: целиком (занимая все центральные барабаны) занимая всего по две ячейки на них, или всего по одной — верхней. Также во время вращения на поле может появиться Мистер Хэнки, который в случайном порядке превратит по одному символу на 1м, 3м и 5м барабанах в вайлды. Терранс и Филипп, появившись на экране во время вращения, также принесут дополнительные дикие знаки в количестве трех, разбросанные случайным образом на центральных барабанах.

Бонусы от персонажей Южного Парка

Все бонус-раунды в игре South Park запускаются выпадением на экране трех символов Bonus: два обычных знака на 2м и 3м барабанах и бонус-изображение одного из персонажей на 5м.

Бонус от Кайла предполагает 10 бесплатных спинов. Плюс, если во время них на последнем барабане выпадет символ Айка (младшего брата Кайла), старший его пнет и тот улетит на одну из дополнительных ячеек под игровым полем, каждая из которых несет дополнительный приз (множитель выигрыша x2 или x10, разовые выплаты 50 или 500 монет, +3 неоплачиваемых вращения).

Бонус от Кенни содержит мини-игру, где нужно будет управлять героем, направляя, куда ему пойти: каждый из путей имеет свои выгоды (разовые выплаты, множители или окончание раунда).

Призовая игра от Картмана заключается в необходимости угадать, за каким из восьми кустов спрятаны призы (выигрыш монет, умножение приза, рестарт бонуса) или знак «окончание игры».

Дополнительная игра от Стэна добавит в самую центральную ячейку поля знак Stiky Wild и даст 2 фриспина. Если во время них на экране появится еще один такой символ, он также добавит 2 бесплатных вращения и останется на их время на своем месте. Игра будет продолжаться пока на экране будет оставаться хоть один Stiky Wild.

Рекомендуем также поиграть в такие игры:

Pink Panther — игровой автомат о Розовой Пантере от Playtech

Roller Coaster — эмулятор посвященный американским горкам от Gaminator

Slot Father — аппарат про Крестного Отца от разработчиков Betsoft

ТОП онлайн казино по размеру Джекпотов:
  • Джой Казино
    Джой Казино

    1 место! Лучшее казино за этот год с лицензией и контролем честности! Огромные Джекпоты до 100 млн руб!

  • Икс Казино
    Икс Казино

    2 место! Высокая отдача денег со слотов, вывод денег за 5 минут! Большие бонусы за регистрацию и пополнения счета!

  • Чемпион Казино
    Чемпион Казино

    3 место! Полностью на русском языке, быстрый вывод денег!

Добавить комментарий